Тема встречи: Бизнес и маркетологи — Прогнозы на 2002 год.
Вопросы для обсуждения:
Вероятные прогнозы на год.
- Реальные доходы населения, чего ждать розничным продавцам?
- Сфера В2В, на что будут выделяться средства в следующем году (и будут ли эти средства)?
Что ждать маркетологам в следующем году.
- Изменения на рынке труда, что ожидает маркетологов;
- Позиционирование маркетолога на рынке труда;
- Маркетолог во внутрифирменной иерархии.
Отзыв о встрече
20 декабря 2001 года, состоялась очередная, встреча Петербургских маркетологов. Намерение придти подтвердили около тридцати человек:
Антонюк Светлана — Рексофт; Гинько Владислав; Ершова Светлана — ФинДизайн; Карчевский Вадим — Клуб Непоседа; Ковалева Елена — Алеко; Крайнева Любовь — Интернет Медиа холдинг; Минин Андрей – Петропрофиль; Минина Марина; Миронов Дмитрий — СК «Строймонтаж»; Михайлов Антон — Нево-Д; Михеев Виктор — IVC CHS; МолочныхСветлана — Диал инжиниринг; Монин Антон – НИЕНШАНЦ; Насонов Алексей; Парфентьев Артем — Никос Софт; Перейра Виктория — IVC CHS; Поваркова Анна ВидеоТесТ; Рапопорт Ирина – Аквизитор; Самойлова Ирина – Аквизитор; Силантьева Ирина –Perco; Сироткин Яков — Java Питер; Сократилин Владимир – GFK; Сократилина Елена – GFK; Струсевич Владимир – Технониколь; Тимофеев Сергей — Интернет Медиа холдинг; Усачев Михаил – RAMEC; Холина Алла — InternetHelp Ltd; Яковлева Екатерина — Интернет Медиа холдинг;
— собралось чуть меньше. Встреча носила предновогодний характер, поэтому изначально собравшиеся были больше настроены на непринужденное общение, чем на серьезное обсуждение заявленной темы — «Бизнес и маркетологи — прогнозы на 2002 год».
Обсуждений было больше чем достаточно. Что касается заявленной темы, то она, конечно, обсуждалась, но не настолько глубоко, как хотелось бы. Были высказаны следующие суждения:
— Следующий год обещает стать первым годом относительной стабильности, в котором практически перестанет ощущаться влияние кризиса 1998 года.
— Заметно стабилизировалось положение в промышленности. У предприятий появились заработанные средства и одно из направлений, куда они могут быть потрачены – информационные системы управления предприятием.
— За последний год наметилась тенденция к росту реальных доходов населения, в том числе и уровня зарплат специалистов, что заметно, в том числе, и при анализе динамики предлагаемых зарплат по объявлениям в интернете. Это относится и к маркетологам, если рассматривать именно как сотрудников отдела марктеинга фирмы, а не как торговых агентов.
— Позиция маркетолога в фирме зависит, в первую очередь от того, насколько руководство готово выделять ресурсы для того, чтобы получать желаемую информацию. В одном случае – это будет полноценная работа отдела маркетинга с самостоятельными объемными исследованиями и/или привлечением исследовательских фирм, в другом все сведется скорее всего к «обзвону конкурентов» и «рисованию прайсов». Естественно, это крайние значения, и большинство фирм находятся где-то между ними, и, хотелось бы верить, ближе к первому варианту.
Поскольку Новый Год близок, а с ним и проблема корпоративных подарков, обсуждалась тема наиболее оригинальных подарков, а так же подарков, которые имеют влияние в течение года. Наиболее практичным подарком большинство признало фирменный ежедневник и календарь трио. По крайне мере, значительная часть использует эти подарки в течение года. Как оригинальные упоминались те же ежедневники с откровенной эротикой и шампанское под собственной маркой.
Была попытка обсудить наиболее заметную рекламную кампанию года, но большого отклика это не вызвало.
Значительная часть дальнейших разговоров велась «в узком кругу», поскольку образовавшиеся «кружки по интересам» активно обсуждали те темы, которые оказались актуальны именно для них. Попытки некоторых участников вернуть их в общее русло заявленной темы не увенчались успехом.
В общем, встреча получилась оживленнее, чем обычно, а обсуждение хотя и активным, но несколько сумбурным. Тем не менее, по общему мнению, общение было приятным и в следующем году встречи будут продолжаться.