Нашел запись — приглашение на первую встречу Клуба на форуме GFK. Тогда еще просто встречу маркетологов.
Теперь уже история.
А вот кстати и отзыв о первой встрече клуба маркетологов. Хотя названия клуб маркетологов тогда еще не было. Опубликован в той же конференции.
Итоги встречи в Питере
22.07.01 Информация о встрече Петербургских маркетологов. Девятнадцатого июля, прошла запланированная встреча маркетологов Петербурга. Поскольку встреча носила неформальный характер, официальных документов по итогам встречи не принималось. Тем не менее, ниже предлагается информация, которая возможно поможет заинтересованным лицам, принять решение об участии в будущих встречах. Число собравшихся составило около двадцати человек, что, по мнению большинства присутствующих, является значительным для подобных неформальных встреч. Были представлены промышленные и торговые фирмы, а так же маркетинговые исследовательские и консультационные фирмы. Присутствовали представители СМИ и сотрудники организаций, связанных с информационными технологиями и рекламой. Поскольку возможность публикации имен присутствующими не обсуждалась, список участников не приводится. Встреча проходила в кафе, культурно-выставочного центра ‘Евразия’, за несколькими столами, объединенными общими усилиями, в условный круглый стол. Основной темой обсуждения, как и предполагалось, стал круг вопросов организационного плана. В частности обсуждались цели, которые ставят перед собой участники, пришедшие на встречу. Подавляющее большинство отвечавших на этот вопрос, отметило недостаток профессионального общения, в том числе, отсутствие возможности обсудить практические вопросы, возникающие в рамках профессиональной деятельности, с коллегами. Несмотря на то, что в интернете существуют ‘круглые столы’ и ‘конференции’, ориентированные на маркетологов, не всегда удается получить ответ на задаваемые вопросы. Отмечалось, что существующие в городе аналогичные собрания не всегда соответствуют желаемому, как по уровню, так и по условиям участия. Кроме этого высказывались мнения о том, что не хватает просто общения в неформальной обстановке. Были затронуты организационные моменты: статус встреч, места и время проведения, их периодичность и возможные содержание. Определение статуса встреч решили отложить на будущее. Решение будет принято после того, как определится круг постоянных участников. Что касается регулярности и времени начала ? единым мнением было, что периодичность в один месяц является оптимальной. Временем начала было выбрано девятнадцать часов, как наиболее удобное для большинства. С местом для проведения возникли проблемы, поскольку оно должно отвечать определенным пожеланиям: возможность собраться различному, заранее неопределенному количеству участников; возможность спокойного обсуждения намеченных тем; отсутствие необходимости (по крайне мере на первом этапе) оплачивать резервирование; доступные цены на обслуживание. В общем, этот вопрос еще ждет своего решения. Вопрос о необходимости единого канала распространения информации был решен достаточно быстро. До появления каких либо дополнительных возможностей, местом размещения информации и обсуждений общих вопросов является круглый стол сайта Института маркетинговых исследований GFK. Было предложено определить участника, который бы выступал в роли связующего звена, между участниками встреч. Прозвучали предложения выбрать председателя, однако, пока встречи носят неформальный характер, решили ограничиться Координатором, с соответствующими функциями. Поскольку ‘инициатива наказуема’ им стал инициатор данной встречи. Достаточно оживленная дискуссия возникла при обсуждении принципов, которых должны придерживаться участники встреч. Однако, после того как стало понятно, что быстро придти к единому мнению не получиться было предложено обсудить этот вопрос заочно до следующей встречи. В завершение встречи, у качестве эксперимента была сделана попытка обсудить проблему поднятую одним из участников. Виду явного ограничения времени обсуждение получилось достаточно кратким. Тем не менее оно показало, что как вопросы, так и обсуждение требуют подготовки участников, с тем, что бы обсуждение оказалось эффективным. После этого, около одиннадцати вечера участники разошлись. Предложенные формулировки по итогам обсуждения, которые были одобрены большинством присутствующих: О целях встреч. — Целью встреч является повышение профессиональных знаний, в процессе общения в профессиональной среде, в неформальной обстановке. О статусе встреч. — Формальный статус встреч, будет определен, в будущем, при желании большинства регулярно присутствующих на них. В настоящее время, более всего статусу встреч соответствует понятие клуба. О содержании встреч. — Формальная часть предполагает представление участников (имя и фамилия — обязательно, место работы и область деятельности по желанию). В качестве темы встречи, планируется выносить на обсуждение один или несколько вопросов, актуальных для участников. В качестве вопросов могут выступать вопросы практического и методологического характера, представляющие интерес для большинства участников. — Неформальная часть ? общение участников в свободной обстановке. О периодичности встреч. — Встречи планируется проводить регулярно. Постоянным днем встреч принят третий четверг месяца. (Датой следующей встречи является 16 августа). Время начала встречи ? девятнадцать часов. Постоянное место, где будут проводиться встречи, пока не определено. До установления постоянного места для проведения встреч, место будет выбираться из предложенных участниками. Об участниках. — вопрос не обсуждался, но подразумевалось, что это могут быть как специалисты, так и все интересующиеся вопросами, входящими в сферу маркетинга. О принципах, которых должны придерживаться присутствующие на встречах. — Ввиду сложности в обсуждении столь объемного вопроса, его обсуждение было только начато. Предполагается обсудить его в процессе заочного общения между участниками встречи. Тем не менее, практически единодушно, было принято, что на встречах должны соблюдаться принципы деловой этики и ведения дискуссий, а так же не должно допускаться излишне подробное представление продуктов и услуг организаций, которые представляют выступающие (самореклама). Кроме того, частью присутствующих было подчеркнуто, что одной из главных целей встреч является именно неформальное общение.
Вот так начинался Клуб петербургских маркетологов.