Тема встречи:
Маркетинговое планирование.
Вопросы для обсуждения.
• Маркетинговые цели плана.
• Основные разделы плана маркетинга.
• Ключевые события при разработке плана.
• Альтернативные планы для различных сценариев.
• Координация и ответственность отделов при выполнении плана.
22.12.02
О прошедшей встрече Клуба петербургских маркетологов.
19 декабря 2002 года, состоялась очередная, встреча Клуба петербургских маркетологов.
Встреча была посвящена маркетинговому планированию.
Собравшиеся, числом около тридцати, обсудили основные вопросы, которые встают перед маркетологом при разработке планов.
В этот раз обсуждение получилось не слишком активным, большинство предпочло слушать. Можно сказать, что на встрече было поставлено больше проблем, чем дано ответов на них.
В частности, обсуждался вопрос, насколько первые лица компаний способны ставить цели, в рамках правильного целеполагания. Так же был затронут вопрос взаимоотношений при разработке планов, руководителя компании и руководителя отдела маркетинга. Причем мнения присутствующих разделились. Часть собравшихся считала, что изначально цели должны ставиться руководителем отдела маркетинга, Другая же придерживалась мнения, что цели должен ставить руководитель компании, с учетом предложений руководителей отделов. Было предложено в следующем году одну из встреч целиком посвятить этой теме.
Что касается структуры плана, были представлены несколько мнений о подходах к структуре планов, основанных на своем опыте составления. Одним из возможных подходов является планирование в рамках 5P, что, с одной стороны достаточно логично, с другой позволяет рассмотреть все ключевые задачи плана.
Часть дискуссии развернулась вокруг постановки целей для рекламного агентства при обращении для разработки рекламной кампании вообще или размещении заказа, в частности. Поскольку на встрече были представители и той и другой стороны, была возможность услышать различные мнения, что, несомненно, будет способствовать более плодотворной работе. Впрочем, это тема так же достойна обсуждения на отдельной встрече.