О создании Клуба маркетологов

Тема встречи:
Возможность создания и перспективы развития профессионального объединения маркетологов.

Вопросы для обсуждения:

Рассмотрим себя как потребителей.
—    «Хотеть не вредно … .» — Давайте помечтаем, что можно было бы ждать от подобной организации.
—    «Если бы директором был я … » –  пофантазируем на тему развития. Проекты, которые могут быть реализованы в рамках деятельности клуба.
Хотеть и мочь.
—    Интересы могут быть разные. Сегментация потенциальных участников.
—    «Хочу … но не имею возможности». Возможности самофинансирования некоммерческой организации.
Чтоб сказку сделать былью.
—    Задачи на ближайший год. Как желаемое превратить в действительность.
—    Темы встреч на ближайшие месяцы.

25.01.02

О результатах встречи Петербургских маркетологов.

24 января 2002 года, состоялась очередная, встреча Петербургских маркетологов. Список зарегистрировавшихся участников приводится в конце, поскольку число пришедших составило абсолютный рекорд наших встреч – более 30 человек. Особо радует то, что пришли практически все, написал о своем желании. Теперь уже очевидно, что тема, которую мы обсуждали, о перспективах развития нашего сообщества, назрела. Как минимум нам уже не хватает места. Я думаю, что опять вопрос о наиболее подходящем помещении в ближайшее время будет стоять достаточно остро. Поэтому хотелось бы, что бы все, у кого есть какие либо предложения высказали их на форуме или в письме.

Что касается обсуждения поставленных вопросов, то оно оказалось полезным. Свое мнение по обозначенным вопросам высказали все. Насколько удалось обобщить мнения, высказывались следующие суждения:

Цели встреч и соответствие существующего положения целям.

По главному вопросу мнения разделились. Хотя большинство высказалось за изменение формы встреч на более информативную, с подготовленными сообщениями, были высказаны мнения, что специально готовить встречи не нужно и главное – это собраться, что бы отдохнуть.

Основные мнения:

1. Если рассматривать встречи, как повод для обмена информацией, Встречи в том виде, как они существовали до этого времени, становятся неудобны:
—    невозможно свободное общение из-за того, что приходится сидеть за столом. Во первых не получается поговорить с тем, с кем хочешь, во вторых, с трудом удается расслышать другого собеседника, если он сидит на другом краю стола, в третьих, после того, как начинаются разговоры между соседями, услышать кого либо еще становиться просто невозможно.
—    отсутствие подготовленного выступления, и принятого порядка обсуждения снижает информативную ценность встреч.

2. Встречи изначально следует рассматривать, как повод просто собраться и отдохнуть. Поэтому любая формализация этих встреч снижает их ценность.

Целесообразность создания организации.

Мнения разделились, аналогично предыдущему обсуждению. Те, кто рассматривает встречи, как информационный ресурс, высказались за создание организации. Для тех, кто рассматривает встречи просто как повод отдохнуть создание какой либо организации – нежелательно.

Интересы участников встреч и возможные направления развития.
Если рассматривать возможные преимущества, которые может дать организация своим членам назывались следующие направления, куда могут быть приложены усилия организаторов.
—    Проведение «мастер-классов» для обмена опытом практического решения задач, которые стоят перед маркетологом на предприятии.
—    Обсуждение алгоритмов решения типичных задач, которые встают перед маркетологом на предприятии (в фирме).
—    Построение информационного канала для предоставления информации, в том числе о новинках, сферы маркетинга.
—    Получение льгот и скидок от организаций, которые заинтересованы в членах сообщества, как потребителях своих услуг.

Самофинансирование.
Подавляющее большинство участников отметило, что если будут известны цели, на которое идет финансирование, то ничего страшного в небольших взносах для членов организации нет.
В некоторых случаях, по мнению участников, частичное финансирование можно получить от спонсоров, которыми могли бы выступать организации заинтересованные в распространении информации среди членов сообщества.
Было высказано предложение, о возможности использовать для финансирования деятельности гранты выделяемые некоторыми фондами.

Исходя из обсуждения, на ближайшее время планируются следующие действия.
Создание организационной группы, которая возьмет на себя дальнейшее развитие встреч.
Подготовка инициативной группой планов развития клуба как организации. (Цели, задачи, и т.д).
Увеличение количества встреч до 2 в месяц, или 3 встреч в два месяца. Одна как встреча для отдыха, другая, с подготовленными выступлениями и более деловым обсуждением.
Поиск нового помещения, в котором будет возможно проведение встреч в том виде, в котором они желательны большинству.