Малобюджетный маркетинг

Тема встречи.
Малобюджетный маркетинг.

Вопросы для обсуждения.

•    Принципы формирования маркетингового бюджета.
•    Бюджет отдела маркетинга всегда меньше, чем необходимо, всегда ли эффективность работы зависит от имеющихся средств.
•    Практика работы при малых бюджетах.

 

25.08.02

О прошедшей встрече Клуба петербургских маркетологов.

22 августа 2002 года, состоялась очередная, встреча Клуба петербургских маркетологов.

Сезон летних отпусков похоже заканчивается, поэтому собралось около двадцати человек..
На обсуждение была вынесена тема малобюджетного маркетинга.
Собственно принципов формирования бюджетов выделяемых на комплекс маркетинга, немного и, судя по итогам, обсуждения все они используются. В порядке убывания эффективности можно назвать следующие:
—    Фиксированная сумма.
—    Процент от оборота (или как вариант от прибыли) фирмы за предыдущий период.
—    Процент от оборота (прибыли) фирмы в планируемом периоде.
—    Бюджет, направленный на достижение поставленных рыночных целей.
Интересное обсуждение получилось, когда был поставлен вопрос о том, что считать малым бюджетом. К общему мнению прийти не удалось. В ходе обсуждения, отмечалось, что на практике бюджет маркетинга российских компаний составляет от полпроцента до пяти процентов от оборота, хотя видимо бывают отклонения как в одну так и в другую сторону. И это, пожалуй, может служить единственным показателей, по которому могут сравниваться компании различного уровня. Хотя здесь еще необходимо учитывать отрасль, в которой работает компания.
В качестве одного из определений было высказано, что малобюджетным может считаться бюджет отдела, если его хватает только на зарплату маркетологам. Еще одно мнение заключалось в том, что бюджет является малым, если его не хватает на решение поставленных задач.
В ходе дальнейшего разговора осуждались практические варианты повышения эффективности работы в условиях малых бюджетов. И хотя большинство из присутствующих вряд ли могли назвать бюджеты своих отделов малыми, у каждого нашлось что сказать из своей практики.
Можно надеяться, что каждый нашел для себя в разговоре что то полезное. Во всяком случае разошлись все уже после десяти вечера довольные состоявшейся встречей.