Тема встречи: Особенности работы на рынке высоких технологий.
Отзыв о встрече
22 ноября 2001 года, состоялась очередная, встреча Петербургских маркетологов, которая оказалась самой многочисленной из всех состоявшихся. Количество предварительно зарегистрировавшихся оказалось более сорока человек, однако поговорить на заявленную тему собралось всего порядка 30 человек. Поскольку официальной регистрации на встрече не проводится, а опоздавшие к началу (а начало у нас всегда в 19-30), иногда не представляются, привожу весь список зарегистрировавшихся, за исключением тех, кто предупредил о невозможности прийти заранее.
Агафонов Дмитрий — Антонюк Светлана Рексофт — Васильев Роман Атлас-Сервис — Васильев Владимир RM magazine — Горбунов Илья Инфокон — Гущина Наталья Галактика — Дубец Светлана Поликом-Про — Ежелева Любовь IP Net SPb, — Ефимов Александр OCS Distribution — Желвицкий Дмитрий — Звонарева Наталья Гэллап — Иванова Ольга Адмирал – Телеком — Иванова Татьяна Беркут НПФ — Иванова Татьяна Компания «Петерлинк», отдел маркетинга — Карпенко Сергей Элиза ООО — Корначева Виктория OCS Distribution — Краснов Руслан ТОЙ-ОПИНИОН — Кривощеков Александр IP Net SPb — Куприянов Алексей Gradi Web — Кутузов Александр Ремиз — Кущева Алла Формоза — Северо-запад — Лебедев Андрей Рена-Компьютер — Мадисон А CONCOM — Максимович Надежда Эврика — Маткевич Елена OSC — Микеров Сергей Рексофт — Минин Андрей Петропрофиль — Миронов Дмитрий. СК «Строймонтаж» — Михайлов Антон Нево-Д — Михеев Виктор OSC — Молочных Светлана Диал инжиниринг — Монин Антон Ниеншанц — Новиков Михаил ADMIN Ltd. — Парфентьев Артем Никос Софт — Преснякова Наталья RAMEC — Силантьева Ирина Perco — Сироткин Яков — Тимченко Константин ООО «КомБи» — Усачев Михаил RAMEC — Холина Алла InternetHelp Ltd. — Явич Алексей Lintec Computer — Крайнева Любовь Интернет Медиа холдинг — Тимофеев Сергей Интернет Медиа холдинг — Яковлева Екатерина Интернет Медиа холдинг
Благодаря активному участию в беседе практически всех присутствующих, встреча получилась живой и интересной.
В качестве краткого вступления, был выдвинут тезис, что за те десять с небольшим лет, в течение которых развивается IT рынок, ситуация на нем кардинально изменилась. На сегодняшний день происходит его структуризация, при которой часть фирм, которые не смогли накопить определенное конкурентное преимущество вынуждены даже менять профиль деятельности, поскольку прибыльность этого бизнеса постоянно снижается. С другой стороны, остальные участники рынка находятся в состоянии постоянной конкурентной борьбы, что вынуждает их к специализации и, как следствие более четкому позиционированию.
Продолжением послужило обсуждение заданного представителями Интернет-медиа-холдинга предложения, рассмотреть возможную стратегию фирмы работающей над реализацией web проектов. Было высказано мнение, что одним из критериев ориентации на определенный сегмент является соответствие масштабов фирмы подрядчика – масштабам фирмы – заказчика. При этом мнения разделились. Некоторые считали, что коллектив способный реализовывать сложные проекты, в случае недостаточной загрузки, может переключаться на небольшие проекты, в то время, как другая точка зрения заключалась в том, что это нецелесообразно и есть смысл сконцентрироваться на проектах большого масштаба. Что в прочем и иллюстрирует различные подходы к стратегии работы различных фирм.
Далее была поднята интересная тема, возможности получения реальной информации о ситуации на рынке компьютерного «железа». Практически все, сошлись во мнении, что в настоящий момент не существует достоверной количественной информации о существующем спросе и динамике рынка. Те данные, которые периодически приводятся в различных обзорах прессы, основываются на экспертных оценках, которые не всегда являются объективными. В частности, приводился пример, когда некоторые издания приводили данные о росте объемов продаж на 30 – 40%за год, что по мнению большинства присутствующих не соответствует существующей ситуации, при которой рост вряд ли превысит 15 – 20%. Возможные ошибки связаны с определенной сложностью в ситуации, когда разговор идет не об общероссийских тенденциях, а только о рынке Санкт Петербурга. Насколько удалось установить в разговорах – комплексных количественных исследований рынка Санкт Петербурга в последние год – два не проводилось. С одной стороны, инициативные исследования исследовательскими фирмами не проводятся, ввиду неопределенности с их окупаемостью, с другой стороны компьютерные фирмы не могут себе позволить широкомасштабные исследования ввиду ограниченности финансовых ресурсов. В то же время было высказано мнение, что объективные экспертные оценки, могут более адекватно отражать существующее положение чем недостаточно глубокое исследование рынка.
Далее общение проходило в образовавшихся «группах по интересам», где обсуждались различные вопросы, поднимаемые участниками. В частности в одной из образовавшихся групп говорили о интернет-сайте, как о канале коммуникации с потенциальным клиентом и о том, как сделать, что бы эта задача выполнялась наиболее эффективно.
К половине одиннадцатого вечера, в отличном настроении участники встречи разошлись. Поскольку значительная часть уходивших интересовалась датой следующей встречи, можно было сделать вывод, что встреча удалась.