Работа с товаром – планирование новой продукции.

Тема встречи: Работа с товаром – планирование новой продукции.

Планирование портфеля товаров (услуг), работа с товарами и товарными группами– одна из задач, за выполнение которой отвечает отдел маркетинга фирмы. Теория достаточно хорошо описана в литературе, но практика, вносит свои коррективы. Не все, что подходит для крупного предприятия может быть реализовано в небольшой фирме. Предлагается обсудить вопросы товарной политики в применении к практике предприятий различного масштаба и найти какие-то основополагающие принципы при работе в этой области. Поскольку тема достаточно обширная, предлагается на этой встрече ограничиться этапом планирования и вывода на рынок и, в зависимости от проявленного интереса продолжить тему на следующих встречах.

Вопросы для обсуждения.
•    Планирование выпуска новой продукции – теория и реальность.
•    Взаимодействие с исследовательскими фирмами при выпуске новой продукции – ищем “золотую середину”.

 

Отзыв о встрече

18 октября 2001 года, состоялась очередная, встреча Петербургских маркетологов. Пожалуй, можно сказать, что встречи приобретают регулярный характер. Эту встречу почтили своим присутствием:

Горячев Константин — Компьютер Инфо; Гущина Наталья – Корпорация Галактика; Звонарева Наталья — Гэллап; Карчевский Вадим – Клуб Непоседа; Ковалева Елена – Алеко; Клещевская Ольга – Евклид; Кутузов Андрей – Паркет трейд; Крайнева Любовь – Интернет Медиа Холдинг; Лавочкина Мария – Завод Измерон; Минин Андрей — Петропрофиль; Праницкий Андрей – ТТ Консалтинг: Силантьева Ирина – Perco; Тимофеев Сергей — Интернет Медиа холдинг; Яковлева Екатерина — Интернет Медиа холдинг; (и еще несколько человек … )

Заявленная тема встречи – планирование новой продукции вызвала определенный интерес. Основным тезисом, после которого завязалось оживленное обсуждение, стало высказывание о том, что практически все знают, как надо планировать выпуск новой продукции, но практически никто этого не делает. В большинстве фирм, торговых или промышленных, это решение основывается на волевом решении топ менеджеров. Обсуждение темы взаимодействия предприятия и маркетинговой фирмы при разработке нового товара обсудить не удалось, поскольку на этой встрече представители исследовательских фирм практически отсутствовали. Тем не менее присутствующие пришли к общему мнению, что принятие решения о привлечении исследовательской фирмы для исследования рынка при принятии решения о выводе новой продукции не целесообразно при небольших рисках. А это и наблюдается в большей части случаев.  При этом, выпуск (или закупку) пробных партий товара правомерно рассматривать, как пробный маркетинг, после чего и принимается окончательное решение о целесообразности дальнейшей работы с этим продуктом.

После этого разговор плавно «свернул» на тему рекламной поддержки нового товара. Ключевым вопросом обсуждения стал вопрос, насколько целесообразна широкая рекламная компания направленная на конечных потребителей, в случае, если решение о  покупке принимается с активным участии «внешнего консультанта». Присутствующими были приведены практические примеры, когда работа с «консультантами», как с целевой группой оказывалась эффективнее, чем широкая рекламная компания. Было отмечено, что подавляющее большинство Российских компаний, особенно работающих в области IT технологий (а эта отрасль наиболее часто упоминалась в приводимых примерах, поскольку значительная часть присутствующих работают в ней), не имеют ресурсов для построения бренда. Те же попытки которые были (в Санкт Петербурге) трудно назвать удачными.

По мнению постоянных участников, эта встреча оказалась, пожалуй, наиболее интересной из всех состоявшихся, что было связано с активным обсуждением темы самими участниками встречи.