Проблемы сезонности в работе компании

Тема встречи

Проблемы сезонности в работе компании.

Вопросы для обсуждения.
•    Сезонность – смириться или действовать?
•    Учет сезонности при планировании.
•    Проблемы систем зарплаты при ярко выраженной сезонности.

О прошедшей встрече Клуба петербургских маркетологов.

В прошедший четверг состоялась очередная встреча Клуба петербургских маркетологов. На встрече обсуждались проблемы сезонности, которая актуальна для большинства компаний.

Для многих рынков сезонность неизбежна, либо в силу климатических факторов (мороженое, прохладительные напитки, отделочные материалы и т.п.), либо в силу социальных факторов (электроника, товары к учебному году, спиртные напитки и т.п.).

Одним из приемов, который «лежит на поверхности» является расширение товарного ряда для снижения эффекта сезонности. Это наиболее часто используют торговые организации, например

Одним из наиболее используемых приемов для снижения сезонности является так же использование приемов стимулирования сбыта. Участники встречи поделились конкретными примерами, которые использовали в своей практике.

Достаточно интересным получилось обсуждение возможностей снижения зависимости от сезонности, при включении в ассортимент компании сервисных услуг и акцент на данных услугах в период максимального спада спроса.

Для производства, диверсификация которого невозможно одним из путей выхода является использование периода минимальной загрузки оборудования для ремонтных и профилактических работ, что часто и происходит. При достаточности оборотных средств хорошим выходом является работа производства «на склад», в том числе и для создания запасов полуфабрикатов.

Обсуждались вопросы ценообразования при работе, как в сезон максимального спроса, так и при минимальном спросе на рынке. Достаточно интересной показалась практика «отложенных заказов», когда продажи осуществлялись в «не сезон», со скидками с исполнением в необходимое время.

Заключительная часть встречи была посвящена обсуждению подходов к построению систем материального стимулирования при выраженной сезонности, но в полной мере этот вопрос обсудить не удалось из-за позднего времени.

В заключение хотелось бы отметить, что встреча оказалась интересной и полезной для участников именно в силу активного участия в обсуждении большинства присутствующих.