Мобильный маркетинг.

Тема встречи: Мобильный маркетинг.

Мобильные телефоны сейчас есть у большинства россиян и рынок услуг для мобильных телефонов находится в стадии активного роста. Возможности мобильных услуг как маркетингового инструмента для компаний, не связанных непосредственно с мобильными сервисами, еще  недостаточно использованы. Можно смело прогнозировать в ближайшем будущем широкое использование мобильных сервисов в комплексе маркетинговых коммуникаций и в бизнес-процессах компаний — лидеров.

Предваряет обсуждение выступление Михаила Зарина – менеджера проекта
Компании ООО «О-Рэндж»  на тему: «SMS коммуникации как средство маркетинга».


Информация о прошедшей встрече.

28 сентября состоялась очередная встреча Клуба Петербургских маркетологов.

Обсудить тему встречи — «Мобильный маркетинг» собралось 14 человек.

Дискуссия проходила одновременно с выступлением Михаила Зарина, который любезно согласился поделиться опытом использования sms сервисов в практике мобильного маркетинга.

И уже первым вопросом, который вызвал оживленное обсуждение собравшихся, стало само определение мобильного маркетинга. По определению Ассоциация Мобильного маркетинга http://www.mmaglobal.com/ , Мобильный маркетинг — это использование мобильной связи, как способа маркетинговой коммуникации. Поскольку мобильная связь подразумевает попросту передачу данных по определенному протоколу конечному пользователю, то можно ли будет считать мобильным маркетингом, передачу данных по протоколам интернета на многофункциональные устройства, обеспечивающие полноценную работу в интернете, если они будут портативными и применяться настолько же широко, как мобильные телефоны.
Мнения разделились. Часть присутствующих посчитала, что в этом случае, понятие «Мобильного маркетинга» расширяется и подразумевает лишь обмен данными на портативные устройства пользователя. Другая часть посчитала, что «мобильный маркетинг» — временное понятие, пока мобильные телефоны не расширили свою функциональность.

Были приведены данные по аудитории использующей дополнительные услуги сотовой связи. И хотя по отчетам выходило, что SMS сообщениями пользуется подавляющее число имеющих мобильный телефон, методология исследования, а именно формулировка вопросов вызвала определенные сомнения в корректности данных.

В то же время, с тезисом, что SMS сообщения на сегодняшний день являются самым популярным способом установления обратной связи с потребителем с помощью мобильного маркетинга, согласились практически все. Тем более что были приведены данные о том, что 97% SMS сообщений отправленные участникам акции прочитываются, и от 5% до 15% из них принимает участие в акции далее.
Здесь возник вопрос о правомерности отправки SMS сообщений, но вопрос «мобильного спама» был быстро снят с повестки дня, как неактуальный. Единичные случаи несанкционированной рассылки нельзя считать за серьезную опасность. Большинство же акций проводятся с использованием рекламоносителей с приглашением инициировать контакт самим потребителем.

Далее участникам был представлен обзор возможных SMS акций и особенности их организации. Достаточно подробно был рассмотрен процесс организации акции с использованием мобильного маркетинга и сложные моменты, на которые организатору необходимо обратить особое внимание при взаимодействии с компанией организатором.

В заключение был рассмотрен пример проведения и результаты двух акций с использованием мобильного маркетинга, которые проводила компания: SMS конкурса для «Академии Шоколада» и SMS викторины для бренда «Tuborg TWIST»