Проблемы продвижения компании в интернет

Тема встречи.

Проблемы продвижения компании в интернет.

Вопросы для обсуждения.

•    Сайт: техзадание — исполнение — продвижение.
•    Рекламные кампании в интернет, как не потратить деньги зря.
•    Основные ошибки PR в интернет.

О прошедшей встрече Клуба петербургских маркетологов.

На очередной открытой встрече Клуба, которая состоялась 20 марта, обсуждались вопросы продвижения компании в интернет. Тема вызвала живой интерес, на встречу пришло более тридцати человек. (список зарегистрировавшихся можно посмотреть в конце). При этом собравшиеся представляли две примерно равные по числу группы – представителей компаний, чей бизнес связан с интернет-технологиями (создание сайтов, реклама в интернет и т.д.), и тех, чей бизнес сосредоточен в «оффлайне».

Большую часть времени обсуждались вопросы создания сайта, вернее тем вопросам, которые определяют его эффективность для компании.  По мнению тех, кому приходиться выступать исполнителями, значительная часть компаний, зачастую не могут сформулировать цели, которые они хотят достигнуть с его помощью. По словам Владимира Куллинга — 80 % заказчиков на вопрос о том, зачем вашей компании нужен сайт? — отвечают – «Что бы был».

Главное, а чем многие акцентировали внимание – что бы были определены цели создания сайта. При этом инициатором создания могут выступать наиболее «продвинутые» в части интернет сотрудники компании. Наиболее часто в качестве инициаторов выступают: отдел маркетинга, PR-отдел, высший менеджмент компании, иногда отдел продаж.

В зависимости от задач, которые ставит перед собой отдел ставящий задачу перед исполнителями, Сайт может быть ориентирован на выполнение различных функций: повышение имиджа компании, PR, оперативное информирование, представление товаров,  продажи, обслуживание клиентов и др.

Создание сайта многошаговый процесс и редко когда удается создание его в том виде в котором представляется отделу (или сотруднику), который готовит проектное задание. При выборе исполнителя можно прибегнуть к тендеру, по итогам которого, выбирается исполнитель, с которым и обсуждаются дальнейшие детали. Правда, как отмечали некоторые присутствующие это не всегда эффективно.

В проектное задание целесообразно включать информацию, которая была бы полезна разработчикам:
—    бриф с информацией о компании,
—    требования к дизайну (к элементам фирменного стиля, которые необходимо включить в дизайн сайта),
—    содержание сайта. При этом важнее не количество предполагаемых страниц, которое в настоящее время уже не определяет трудоемкость создания, а количество разделов при создании которых используются различные приемы. При этом крайне желательно расставить приоритеты.
—    требования по сопровождению, или планируемые обновления.
—    требования к системе управления сайтом.
Желательно включить в задание требования по переносимости сайта, если такая необходимость возникнет.

Далее разговор перешел на вопросы продвижения сайта и возможных рекламных инструментах в интернет. К сожалению эти вопросы были только обозначены  Времени, для того, что бы обсудить все заявленные вопросы не хватило, поэтому планируется посвятить вопросам рекламных кампаний в интернет отдельную встречу.