Стимулирование сбыта

Тема встречи.
Стимулирование сбыта.

Вопросы для обсуждения.

•    Целевые группы и способы стимулирования.
•    Рекламные акции – от планирования до оценки.
•    Можно ли создать моду на товар (услугу).
О прошедшей встрече Клуба петербургских маркетологов.

20 февраля 2003 года, прошла очередная, встреча Клуба петербургских маркетологов.

Встреча была посвящена обсуждению вопросов стимулирования сбыта.
Как обычно, значительная часть времени была посвящена обсуждению практических  вопросов, которые показались интересными для дискуссии.

В частности, интересным оказалось обсуждение вопроса, в течение какого срока может проводиться акция по стимулированию, и когда ее можно определять уже не как акцию, а как ценовую политику. Данный вопрос обсуждался на примере МТС, когда при выходе на Петербургский рынок кампания проводила акцию по стимулированию подключения, держа низкие цены в течение длительного времени.

Можно так же отметить интересное обсуждение стимулирования покупок в розничной торговле с использованием подарков покупателям. Как показало обсуждение с точки зрения покупателей, (в конце концов, мы тоже покупатели) наиболее эффективными подарками являются нестандартные подарки, которые нельзя купить в том же магазине, а лучше – оригинальные, которые отсутствуют в продаже и в других магазинах.

Обсуждались и вопросы стимулирования для промышленных предприятий. Хотя специфические вопросы стимулирования остались за скобками, были рассмотрены возможные варианты использования ценового стимулирования и в этой области. Правда, по общему мнению, максимум, что можно добиться в этом случае – пробной покупки, поскольку главным для сферы В2В является комплекс поставки, включающий в себя и сервис, и четкость поставок, и послепродажное обслуживание.

Планирование и проведение акции обсуждалось с момента описания целевых групп и постановки целей, до оценки результатов. Наиболее интересным вопросом обсуждения стало обсуждение подходов к планированию результатов акции. Как показало обсуждение, правильность поставленных целей в значительной мере определяется опытом маркетолога и правильностью оценки им тех критериев и групп индикаторов, которые нарабатываются опытным путем.

Заявленный третий вопрос о создании моды на товар или услугу обсудить практически не удалось. С одной стороны подошло к концу время встречи, с другой стороны, этот вопрос скорее относиться к вопросу рекламы и обсуждать его в рамках обсуждения стимулирования сбыта, показалось нецелесообразным.